Сайт партнера в Германии - Школы Йоги Тибетских Пульсаций «Наропа Штутгарт» www.naropastuttgart.de |
"Проявление качества хары в культуре называется медитацией. Когда энергия идет внутрь, она превращается в мысли, чувства и эмоции. А когда энергия направлена наружу, она превращается во взаимоотношения с людьми и природой. Но когда энергия не движется ни наружу, ни вовнутрь, она просто пульсирует, просто вибрирует, она сливается с существованием, становится с ним одним целым". Шантам Дирадж Хара - самоё наше существо.
Хара - в буквальном переводе с японского - "живот", в восточных системах боевого искусства есть центр силы в каждом существе.
С точки зрения Йоги Тибетских пульсаций, хара есть орган, который является энергетическим центром тела, резервуаром жизненной энергии. Хара связывает человеческое существо с землёй, с её гравитацией… Она позволяет человеку соединяться с земными энергиями, и наполнять себя их силой. Гравитация обеспечивает рост всего живого на планете. Она осуществляет «выживание таким образом, чтобы необходимые для жизни качества постоянно содержались внутри тела». И хара каждого «движущегося» существа есть отдельный резервуар энергии для его выживания… для его движения. Хара создаёт в нас инстинктивно волны энергии… волны движения, направленного на удовлетворение наших потребностей или на нашу защиту. Когда мы находились в утробе нашей мамы, все процессы выживания происходили инстинктивно. После рождения единоличная власть инстинктивного рассудка завершилась, и теперь для человеческого существа пришло время развития: использовать и инстинктивный и эмоциональный и интеллектуальный центры для своей жизни, и… синхронизировать их... Когда наши потребности не удовлетворяются, в нашей нервной системе возникают мощные очаги напряжения. И это есть основа гнева – накопленный отрицательный заряд в харе… Гнев – это манифестация нашей хары угрозы выживанию, с которой она не справляется… Хара – это земной… женский аспект нашего существа, и когда хара творит гнев, это восстаёт женское… принимающее сознание против «бесчувственной обработки» со стороны действующего… мужского сознания. Хара накапливает и содержит ненависть к мужскому аспекту Существования. Внушающая ужас сторона Шивы-Шакти, которая сеет страх, разрушение и проливает кровь, представлена в женском воплощении богинями Кали, Дургой и Бхаванил. Когда мы удерживаем гнев в своей харе из-за наших интересов, мы лишаем себя силы и здоровья: хара не может действовать спонтанно, и процессы её функционирования искажаются. Гнев присваивает себе силу хары, её несокрушимость, её божественность… И мы теряем выносливость, становимся утомлёнными и разочарованными… вялыми… сонными… Болезни липнут к нам словно колючки репейника… Когда мы прекращаем накапливать гнев, злиться, мы мгновенно возвращаем себе силу и здоровье… «Таким образом, хара поддерживает концептуальные формы наших нужд, того, что нам необходимо для жизни. Именно хара привлекает и обеспечивает присутствие в нашей жизни того, что нам даёт гарантию существования: красивая красная машина, одежда, материалы, еда, имущество. Хара даёт нам силу, которая либо нас самих сдвинет с опасного пути, либо нейтрализует каким-либо образом негативное воздействие угрозы. Хара даёт нам ощущение того, что мы не только выживем, но и преуспеем в жизни. Эта совершенная, практически бесконечная сила доступна нам в любой момент. Через наши кости мы находимся в прямом контакте с Землёй, её энергией». |
Центр Тибетских Пульсаций Наропа - Москва © 2010-2020 |
|